Откуда такие цены?!
03 мая 2016

 

Добрый день.
Сегодня хотелось бы поговорить о ценах.

Со стороны наших существующих и потенциальных клиентов часто приходится слышать: "Почему у вас такие цены?"

Каждый раз приходится кратко и полно отвечать из чего они складываются. В этой записи я постараюсь навести некоторый порядок в том, что было сказано в разное время, в разных местах и в разных условиях.

Позволю себе начать из далека.
Людей, которые покупают машины можно разделить на две категории, на тех, кто покупает средство передвижения из точки "A" в точку "B" и тех, кто покупает себе свободу комфортного передвижения. Для первой категории важен факт доставки себя до нужной точки, для второй важна не только цель, но и как этот процесс будет происходить, будет его трясти в летнюю жару с окнами нараспашку или он в тишине с кондиционированным воздухом спокойно доедет, параллельно проведя несколько важных для себя телефонных разговоров.

Взглянем на информационные технологии
Чем они занимаются? Они обеспечивают движение бизнеса. IT сейчас настолько неотъемлемы от бизнеса, что невозможно представить, как можно обойтись без них. По степени значимости и важности IT можно сравнить с бухгалтерским учётом. Представьте, себе плохо работающую бухгалтерию.
Это либо сразу паралич бизнеса, либо такие проблемы с государственными органами, что сложно себе представить, как потом можно будет существовать. А что с информационными технологиями? С ними тоже самое. Представьте себе остановку сервера 1С или полное отключение Вашей CRM, или сайта, или телефонии.

Для малого и среднего бизнеса, потеря сервера зачастую равна потере бизнеса.
Средств в обрез, резервирование по правилам описанным в рекламных буклетах, возможно только при наличии неплохого бюджета. Пока не случилось катастрофы, деньги выделенные на резервирование не работают. Как и всякая страховка, она работает, когда случается авария. При этом деньги нужны, как говорится, "здесь и сейчас", то есть малому бизнесу надо внимательно посмотреть и выделить наиболее уязвимые направления и зарезервировать их оптимально, вложившись не слишком дорого и не слишком дёшево. Быть уверенным, что меры достаточны, оценив разумеется, веер условий и вероятностей возможных сбоев.

Проведение подобных оценок — типичный риск менеджмент в АйТи сегменте.
Может ли малый и средний бизнес, не говоря уже о микробизнесе, позволить себе управление рисками?
Может ли малый и средний бизнес позволить себе системного администратора знающего, что такое управление рисками?
Или по другому, может ли он позволить себе компетентного системного администратора с такими знаниями?
Вопрос упирается в бюджет. И зачастую ответы на эти вопросы, звучат как нет, нет и нет.

В Москве цены на нормальных админов начинаются от 60 тысяч рублей. Эту сумму обычно хочет получать сисадмин на руки, значит работодатель должен из бюджета забирать с учётом налогов и выплат в фонды, примерно на 40% больше, то есть около 84 тысяч. Каждый месяц без малого сотня тысяч рублей на человека, который напрямую не приносит компании деньги. Кто пойдет на это?
Да, малый и средний бизнес, не может позволить себе компетентного человека.
Но это половина беды. Вторая половина называется интеграция.

Интеграция информационных систем.
Интеграция 1С и сайта, интеграция CRM и 1С, интеграция 1С и телефонии.
Вы видели, как 1Сник и системный администратор решают проблемы менеджеров вашей компании?

Программист 1С кивает на системного администратора, системный администратор на программиста 1С. Если у Вас не так, Вам повезло. Но обычная картина это диалог на "птичьем" языке двух айтишников, с применением непонятных терминов, апелляции к форумам, статьям и мнениям третьих лиц, о которых Вы до этого ни разу не слышали. А проблему надо было решить ещё вчера.

Интеграция - это ещё более горячий вопрос, так как в сущности, предполагает "горячую сварку" двух разнородных сред, как правило, двумя разнородными командами. Кто будет их координировать? Кому они будут отчитываться? С кем будут решать возникающие проблемы?
Да и в конце концов, кто оценит на сколько коротким путем они движутся, учитывая, что оплата почасовая?
Когда связка заработает, на сцену выходит проблема с синхронизацией. Вы товар сняли с продажи, а он всё ещё представлен на сайте или цена обновилась, а она старая или курс перестал пересчитываться и висит с прошлой недели. Какая команда недоработала, "свои" или "внешники", это гарантийный случай, а значит бесплатный или придется опять выложить деньги?

И таких вопросов масса.
Что-то подобное творится с телефонией. В нашей практике был случай, когда звонки одного федерального оператора не проходили на номер компании другого федерального оператора. Примерно треть звонков сразу же срезалась этим сбоем.
Мы решили эту проблему скоординировав работу технических служб обоих операторов. Это было очень не просто, потому что оба утверждали, что "у нас всё работает", но в конце концов с цифрами на руках, знанием стандартов, логики работы, системы ОКС-7, массой проведенных переговоров с техническими службами и руководителями отделов мы добились не только факта признания проблемы, но и включение наших сотрудников в контур работ по её разрешению.

Так почему у нас такие цены?
Потому что мы закрываем все вопросы относящиеся к IT.
Для нас важно, чтобы Вы делали то, что умеете делать лучше всего — развивать свой бизнес!
Продвигайте его вперед, выходите на новые рынки, завоевывайте этот большой мир!
Творите, фантазируйте на пользу своему бизнесу, а мы продумаем варианты решения, дадим вам на оценку, кратко и полно изложим плюсы и минусы каждого решения, оценим риски и предложим шаги по их минимизации, подскажем как оптимальнее сделать.
Мы живем в XXI веке, современные информационные технологии могут реализовать любые ваши потребности, просто необходимо их перевести на язык IT терминов и либо начать использовать уже существующее, либо обдуманно создать своё.

Если возникнет необходимость, мы встанем с Вами плечом к плечу в спорах с подрядчиками. В этой связи, хочется вспомнить два показательных случая.

Случай первый.
У одного из наших крупных клиентов участились сбои оборудования интернет канала и конечно, начались пробуксовки в работе склада. Интернет провайдер федерального значения утверждал, что у них всё хорошо и чтобы мы проверяли своё оборудование. Мы разумеется, проверили свое и внимательно изучили как оборудование интернет провайдера работает с нашим. В итоге выяснилось, что у провайдера существует два типа оборудования и в тот момент он производил модернизацию своей сети, заменяя один тип на другой. Новое оборудование имело незначительное отклонение от стандарта, по которому оно должно было работать с нашим.
После того, как мы представили свои результаты исследований, нас тут же увели с общей тех. поддержки и переключили на руководителя отдела, работа с которым прошла на высочайшем профессиональном уровне. Итогом стала корректировка алгоритма работы оборудования провайдера и возврат к стабильной работе склада нашего клиента. Провайдеру же пришлось делать запрос производителю оборудования, чтобы тот внес коррективы в аппаратную прошивку своего оборудования и как только он выслал её на тестирование, мы совместно подтвердили её работоспособность.

И второй случай.
Снова федеральный провайдер. Интернет канал не соответствует заявленной полосе пропускания. Как обычно "у нас всё в порядке ограничений нет, смотрите свое оборудование". Разумеется, мы свое оборудование посмотрели.
Довольно жёстко провели переговоры с технической службой и получили от них методику тестирования канала, результаты которой они готовы были признать.
Произвели тестирование по предложенной методике и запротоколировали её на видео.
Провайдер признал провал в производительности, но действовать был готов, только после приезда своих сотрудников, которые в случае отсутствия проблем должны были взять плату за выезд.
Мы уже начали догадываться о действующей мошеннической схеме, когда полоса сужается, "специалисты" делают платный приезд, после чего ограничение снимается. Поэтому мы были уже готовы и внимательно наблюдали за ситуацией, примерно за 15 минут до приезда "специалистов", проблема ушла. "Специалисты" констатировали отсутствие проблемы с их стороны и по их логике, выезд должен быть тарифицирован, как платный.
Предполагая, что в такой компании существует сговор с начальником отдела тех. поддержки и рядовыми "специалистами", мы вышли на высшее руководство, в обход начальника отдела. Предоставили всю информацию, что была у нас, в надежде, что будем услышаны. И нас услышали. В течении недели нам позвонили многие высшие руководители этого провайдера. Стало понятно, что мы инициировали масштабное внутреннее расследование.
В итоге, проблема с ограничением полосы ушла и с тех пор не проявлялась, за выезд "специалистов" никто денег не потребовал, ни один раз извинились и был осуществлен возврат средств за не предоставленную услугу.
Стоит отметить, что данный инцидент со стороны провайдера был разрешён очень достойно. Что вызывает огромное уважение ко внутренним корпоративным стандартам. Сбои бывают везде, важно как они разрешаются и что за этим следует.

Мы также работаем не только на техническом, но и на управленческом уровне.
Один наш крупный клиент долгое время пытался внедрить довольно дорогую CRM. Когда мы приняли его на обслуживании процесс разработки был в разгаре. Оплата где-то почасовая, где то по окладу и как выяснилось к тому моменту вместе с суммой по лицензиям за продукт, компания уже заплатила несколько миллионов, а перспективы окончания этого процесса даже не было видно. В ходе анализа деятельности выяснилось, что как такового экономического и технического обоснования при выборе системы сделано не было. А при реализации проекта внедрения не были осуществлены обязательные шаги по формализации бизнес-процессов компании, без которых внедрение данной системы невозможно.

При анализе технического решения была построена модель угроз на основе реальных экспертных данных и на основе технического анализа проекта внедрения, при сопоставлении этих двух моделей стало очевидно, что деньги компании тратились на защиту от несущественных угроз, при этом реальные угрозы оставались незакрытыми.

По совокупности фактов, на стол руководителю компании лёг многостраничный аналитический отчёт. В нем рекомендовалось приостановить финансирование данного проекта, который по объективным причинам не мог быть завершен, а дальнейшие попытки его волевого внедрения привели бы к серьезным потерям в бизнесе, потерям в человеческом капитале и скачку стоимости обслуживания конечной информационной системы, фактически поставив компанию в зависимость от небольшой группы разработчиков, став источником их постоянного дохода. Была осуществлена плавная замена групп разработчиков с сохранением ключевых носителей знаний и разработан новый стратегический план.

Информационные технологии в современной компании лежат на пересечении жизненно важных для компании сфер. Это транспортная система, которая позволяет развиваться компании, побеждать в конкуренции, она повышает эффективность и стирает границы, давая возможность бизнесу более чутко реагировать на изменения рынка.

Мы помогаем в развитии Вашего бизнеса, прикрывая своими компетенциями IT сферу от рисков и угроз.
Вы будете понимать, что происходит у Вас в IT, какие бизнес преимущества Вы можете получить сейчас, а какие при реализации того или иного проекта.
Мы можем оценить, как тот или иной технический момент реализован у Ваших конкурентов повторить его или сделать лучше.
Для нас важно, чтобы Ваш бизнес развивался, чтобы это развитие, было как можно более комфортным, удобным и эргономичным. Этого можно добиться, только много работая над формированием нужных компетенций и поддержанием высокой культуры исполнения своих обязательств перед каждым с кем нам приходится взаимодействовать.
Широкий спектр компетенций, высокий уровень культуры обслуживания и ответственность - это то, без чего на рынке информационных технологий сейчас делать нечего.

В завершении, хочу пожелать Вам успехов в бизнесе, процветания,
успешной экспансии на рынке, новых горизонтов!
И не забывайте.
Мы лучшие! И мы совсем рядом!

С уважением, генеральный директор
ООО "Центр IT поддержки бизнеса"
Виталий Евгеньевич Горохов.

12>