Услуги

IT-Директор

Расcчитать стоимость

Работу IT-директора можно разделить на несколько этапов:
 
1. Ознакомление. 
 
На этом этапе происходит знакомство с руководством со стоящими перед компанией целями и задачами, рисками и вызовами, проблемами, стратегическими и тактическими планами.
 
Знакомство с коллективом, его проблемами, сдерживающими поступательное развитие компании факторами. Уяснение формальных и неформальных правил взаимоотношений как внутри коллектива, так и с подрядными организациями. Инспекция договоров, тарифов, задач находящихся на их исполнении.
 
Сюда же можно отнести и оперативное разрешение возникающих проблем имеющимися силами.
 
2. Оперативное управление.
 
Формирование базовых индикаторов эффективности использования IT-средств. Сюда входит ведение статистики сбоев, их систематизация и выявление причинно-следственных связей.
 
Не последнюю роль в этом играет формирование каналов обратной связи с сотрудниками компании с целью снятия психологического барьера перед ITшниками.
 
Главная задача на этом этапе создать ощущение востребованности мнений через донесение сотрудниками своих оценок и предложений.
Формирование рабочих групп по проектам, общая координация деятельности внутренних и внешних ресурсов.
 
3. Стратегическое управление.
 
На основе ясного представления стратегии развития компании, ясных и доступных для оценки бизнес-индикаторов эффективности планируется и реализуется система ресурсного обеспечения.
 
На этом этапе IT-подсистема в основном уже адаптирована под требования бизнеса, проработаны алгоритмы сопровождения и реагирования на инциденты, на основе действующей обратной связи от коллектива, ведется мониторинг качества обслуживания инфраструктуры, сформирован пул подрядных организаций, согласно целям и задачам бизнеса внедрены ясные и прозрачные правила взаимодействия таким образом, что вся историческая информация относящаяся к IT инфраструктуре агрегируется в выделенной для этого системе.
 
Становится возможным полноценное управление рисками, формирование и исполнение бюджета. Предоставление отчетности осуществляется на принципах прозрачности и возможности проведения независимой экспертной оценки решений IT-директора (это означает наличие и доступность всей информации, на основе которой принимались решения).
 
Управление осуществляется с учетом рекомендаций государственного стандарта по предоставлению IT-услуг ИСО/МЭК 20000.
 

Это компетентный исполнитель высокого ранга, ответственный за все аспекты функционирования и развития IT-сферы компании.
В его руках сосредоточена вся полнота власти и компетенций, которые позволяют ему достигать стратегических целей компании. Знания в сфере IT и понимание принципов функционирования бизнес-процессов позволяют устранять проблемы ещё до перехода их в активную фазу финансового убытка, повышая эффективность деятельности компании.

IT-директор находится в непосредственном подчинении высшему руководству и обязан присутствовать на всех собраниях руководства.

Это проводник и реализатор бизнес-идей, финансовый и технический аналитик, стратег. Он способен производить под разными углами анализ деятельности компании, финансовый и технический анализ, проектный менеджмент, координировать подготовку и отбор кадров.

Управленческие компетенции:

  • Системный аналитик (систематизация, классификация, унификация, формализация бизнес-процессов)
  • Общий и проектный менеджмент
  • Основные принципы построения систем IT обслуживания
  • Финансовый и технический анализ эффективности работы компании

Технические компетенции:

  • Инженер по аппаратно- программному обеспечению
  • Системный администратор
  • Руководитель отдела разработки
  • Консультант по внедрению корпоративных информационных систем (CRM, ERP)

 

Как это работает?