Работу IT-директора можно разделить на несколько этапов:
1. Ознакомление.
На этом этапе происходит знакомство с руководством со стоящими перед компанией целями и задачами, рисками и вызовами, проблемами, стратегическими и тактическими планами.
Знакомство с коллективом, его проблемами, сдерживающими поступательное развитие компании факторами. Уяснение формальных и неформальных правил взаимоотношений как внутри коллектива, так и с подрядными организациями. Инспекция договоров, тарифов, задач находящихся на их исполнении.
Сюда же можно отнести и оперативное разрешение возникающих проблем имеющимися силами.
2. Оперативное управление.
Формирование базовых индикаторов эффективности использования IT-средств. Сюда входит ведение статистики сбоев, их систематизация и выявление причинно-следственных связей.
Не последнюю роль в этом играет формирование каналов обратной связи с сотрудниками компании с целью снятия психологического барьера перед ITшниками.
Главная задача на этом этапе создать ощущение востребованности мнений через донесение сотрудниками своих оценок и предложений.
Формирование рабочих групп по проектам, общая координация деятельности внутренних и внешних ресурсов.
3. Стратегическое управление.
На основе ясного представления стратегии развития компании, ясных и доступных для оценки бизнес-индикаторов эффективности планируется и реализуется система ресурсного обеспечения.
На этом этапе IT-подсистема в основном уже адаптирована под требования бизнеса, проработаны алгоритмы сопровождения и реагирования на инциденты, на основе действующей обратной связи от коллектива, ведется мониторинг качества обслуживания инфраструктуры, сформирован пул подрядных организаций, согласно целям и задачам бизнеса внедрены ясные и прозрачные правила взаимодействия таким образом, что вся историческая информация относящаяся к IT инфраструктуре агрегируется в выделенной для этого системе.
Становится возможным полноценное управление рисками, формирование и исполнение бюджета. Предоставление отчетности осуществляется на принципах прозрачности и возможности проведения независимой экспертной оценки решений IT-директора (это означает наличие и доступность всей информации, на основе которой принимались решения).
Управление осуществляется с учетом рекомендаций государственного стандарта по предоставлению IT-услуг ИСО/МЭК 20000.