Про лучший бизнес в мире.
29 января 2017

Знаете, что самое главное в бизнесе?1st class
Полагаю,  Вы скажете, что это успешные продажи.
И да, Вы будете правы. Я даже и не собирался оспаривать.
Но давайте задумаемся из чего они состоят?
Из поставщиков, подрядчиков, их ответственности и компетентности. Ведь какими бы мы не были отличными и превосходными, но если те, на кого мы опираемся низкого качества, нам вершин не видать.
Стала бы Apple компанией №1, если бы они работали с допускающими брак фабриками? Я думаю, о ней никто бы и не узнал. Кому нужны зависающие и теряющие сеть телефоны?

С другой стороны. Могут ли конкуренты сотрудничать?!
Я отвечу, что могут. По той же причине, по которой Apple долгие годы сотрудничает с Foxconn. Потому что у каждого есть что-то лучшее, превосходящее или может быть они настолько хорошо сработались, что балансируют между собой конкурентные задачи. Да, это высокий уровень доверия, это встречается редко, но поверьте, такое встречается чаще, чем можно было бы подумать.
И что получается в результате? Теряют прибыли? Нет. Они предоставляют высочайший уровень сервиса для своих клиентов, которые никто по отдельности предоставить не может. Конечно, я не хочу сказать, что они приносят в жертву целые направления, но если партнер может сделать лучше, быстрее, пусть чуть дороже, но с меньшими рисками для исполнителя и тем самым предоставить своему клиенту отличный сервис, я считаю это надо сделать.

Содружество - вот главный фактор успеха в бизнесе.
Ваши друзья, партнеры, подрядчики, Ваши дилеры, наконец, определяют то, как будет восприниматься ваш бренд. Соглашусь, что PR никто не отменял. Конечно, должны быть хорошие связи с вашими существующими и потенциальными клиентами. Они должны иметь возможность считывать информацию из первоисточника. Это несомненно. Ваша компания является информационным дирижером. Это её приоритетная задача - нести о себе знания, отношение, рождать эмоцию, цеплять, увлекать за собой! Но никогда не стоит забывать, что масса компаний этим не занимаются вообще. Оставляя это на поток или на аутсорс.

Я расскажу один случай.
Мы сотрудничали с одной SEO компанией, во многих рейтингах она преподносит себя как компания №1 на рынке продвижения. И мы заказали у них текст. Точнее сказать, мы предоставили им черновик текста, который описывал наши возможности, компетенции. Знаете что они сделали из этого текста? Они... не знаю, может быть копирайтер свое отношение выражал и забылся для чего его наняли, или у него настроение плохое было, может ему всё в жизни надоело, никто же не признается. Но когда я прочел переданный мне на утверждение текст, у меня волосы дыбом встали.
Понимаете в чём трюк? Вы платите деньги, а с вас берут приличные деньги, ведь это компания №1лидер на рынке продвижения. И у них помесячная оплата. У вас договор. Понимаете, что это означает? Это значит, что если Вы не принимаете их низкокачественный продукт, то Вы за это платите. Да. Вы отвергаете брак, который Вам пытаются преподнести, как высококачественный продукт компании №1. Они неделю или две что-то делают, что-то неприемлемое, а потом когда Вы это зарубаете, они берут ещё неделю. И месяц заканчивается. Внимательный менеджер напомнит, что Вам надо заплатить. И вместо 100% объема запланированных Вами работ, Вы получаете половину или меньше. Это напоминает мне определенный вид услуг по телефону. Ну знаете, когда с Вами за деньги девушки разговаривают. Поэтому, если отпустить дирижирование на самотек, то очередная "компания №1", вас запросто может сделать компанией №1001, Вы и не заметите как.

Согласны со мной, что иметь вокруг себя надежных партнеров - это важно?
Да, они могут поднять Вас до небес и так же низвергнуть в ад. Причем последнее идёт быстрее. Нельзя опираться на ненадежных партнеров. Бегите от них. Уводите друзей и дружественные вам бизнесы. Это болото. Вам обещают золотые горы, а получаете посредственный продукт, который не стоит потраченных денег, они отнимают у вас деньги. Как? Например, как я описал выше.
Любая работа - это результат работы коллектива. Каждый должен хорошо выполнять свою часть, так как результат одного - это начало работы другого, вечное исправление ранее сделанного - это сроки, это "Извините, у нас возникли некоторые задержки с выполнением Вашего заказа, как только будет готово мы вам перезвоним".
Спросите своих менеджеров, они такое часто говорят вашим клиентам? Нет? Ну что же, я очень рад за Вас, Вам удалось создать хороший бизнес. Потому что если Вы ответили "Да", то... ну, Вы понимаете? С вами неудобно работать, вы ломаете график работ своим клиентам, подвергаете их риску невыполнения их обязательств. Вы сильно рискуете, запуская эти процессы. Для профессионалов рынка - это будет аргумент в пользу ваших конкурентов.

Мы работали с одной компанией, которая неделю не могла выставить счёт за ремонт серверной материнской платы. Видимо, им не нужны деньги. Клиенто-убийственный сервис какой-то.
Или мы анализировали производителя считывателей банковских карт, там в компании на второй год её существования такие интересные дела произошли: генеральный директор ушел со своего поста, потом один из банков-партнеров потерял лицензию, а второй, по сообщениям СМИ, существует на карандаше Центрального Банка России. Можно ли доверять компании работать с платежными картами Ваших клиентов, у которой такой бэкграунд? Мы дали отрицательный отзыв.

Своими действиями мы создаем окружение. Если мы предъявляем слабые требования, то с нами останутся работать только те, кто предъявляют к нам слабые требования. Простая связь: мы принимаем низкокачественный продукт, вряд ли мы сможем сделать из него высококлассный, поэтому наш покупатель будет такой же, как и мы, как наш продукт. Все остальные уйдут к конкурентам, создавая вокруг них ауру - ауру качества, избранности, принадлежности к классу, отношением к которому гордятся. Понимаете, о чём я говорю? Здесь нет мелочей. Каждая мелочь либо Вас поднимает, либо низвергает.

Поэтому самое главное в бизнесе - это окружение. Которое мы формируем своими требованиями и которое формируется требованиями к нам. И только тогда будут продажи и все остальное.
Всё начинается с отношения, с требований которые мы предъявляем, к себе в первую очередь, потому что работать с лучшими - это престижно. Вы можете не дотягивать, но если Вы скажете, что работаете с самой лучшей компанией, то Вам могут простить некоторые огрехи. На первый раз. Потому что люди видят, что компания старается к отличному качеству и выбирает себе в партнёры лучших, а значит она может потратить и наверняка тратит силы и деньги на то, чтобы соответствовать самой. Иначе на эту показуху просто не хватит денег, нельзя долго пускать людям пыль в глаза. Профи всегда стоили дорого. Это инвестиционно ёмкое направление. Нельзя обложить себя профессионалами и работать посредственно, они или разбегутся или у вас просто не хватит денег.

Наше окружение. Вот что определяет успех бизнеса!
Я искренне желаю Вам работать с лучшими и быть лучшими!
Наступивший год будет очень интересным, не упускайте возможности привлечь на свою сторону лучших!

12>